Оценка товарного знака
|
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЛЮБОГО БИЗНЕСА, ЕГО БРЕНД. ТОВАРНЫЙ ЗНАК ПОЗВОЛЯЕТ ВЫДЕЛИТЬ ТОВАР СРЕДИ КОНКУРЕНТОВ |
Как известно, права на интеллектуальную собственность охраняются, в частности, посредством патентного права, которое регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.
Современная мировая практика показала, что наиболее развитой формой технологического обмена на внутренних и внешних рынках экономически развитых стран является лицензирование, т.е. составление, регистрация и передача лицензионных договоров об уступке исключительных и неисключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
В настоящее время отношения в сфере использования товарных знаков в основном регулирует Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» от 23.09.1992 N 3520-1 (далее – Закон). В соответствии со ст. 1 Закона товарным знаком признаются «обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц».
Подходы к оценке стоимости товарного знака
- Сравнительный метод.
Установление ценовой премии, связанной с данной маркой, в сравнении с уровнями цен в ее товарной категории.
- Расчет экономической выгоды от использования брэнда.
Основывается на определении чувствительности прибыли к величине прироста объема продаж товара, являющегося носителем торговой марки, по сравнению с аналогичным товаром. Очевидно, что прирост продаж является результатом получения «ценовой премии» товаром данной торговой марки, которую не составляет труда подсчитать, и неценовых факторов увеличения спроса в результате понижения чувствительности к цене. Соотнесение прироста прибыли, полученного от использования брэнда к сумме совокупных затрат на его формирование покажет экономическую эффективность товарного брэнда.
- Учет курса акций фирмы
Считается, что фондовый рынок корректирует цену фирмы с учетом будущих перспектив ее марок.
-
Доходный метод оценки.
Основан на определении текущей стоимости будущих доходов, применяется в качестве одного из способов определения стоимости компании или бизнеса в отношении, как совокупности активов, так и отдельных составляющих, в частности, нематериальных активов, или гудвилла. При установлении стоимости гудвилла сопоставляется отдача капитала, инвестированного в нематериальные активы, с альтернативными затратами на его привлечение или ценой капитала. В свою очередь, цена капитала определяется как ставка дисконтирования, которая представляет собой требуемую инвесторами ставку доходности в размере, не меньшем, чем средневзвешенная цена привлекаемых источников финансирования инвестиций.
- метод дисконтированных будущих прибылей;
- метод освобождения от роялти;
- метод преимущества в прибылях.
В качестве показателей, характеризующих доходность прав на ТЗ как нематериальный актив, рекомендуется использовать в зависимости от целей оценки и типа определяемой стоимости, либо прибыль, либо денежный поток. Каждый их этих показателей обладает определенными преимуществами в конкретных ситуациях.
Денежный поток – это наиболее объективный экономический показатель, характеризующий доходность бизнеса, предприятия или конкретного актива. Обычно этот показатель рассчитывается как сумма чистого дохода и прочих периодических поступлений или выплат, увеличивающих или уменьшающих денежные средства предприятия. В качестве основной составляющей денежного потока обычно рассматривается прибыль после уплаты налогов.
Как правило, оценку товарного знака применяют в случае, если необходимо:
- В целях купли-продажи
Практическая оценка товарного знака - Реструктуризация и приватизация предприятия
Исследование особенностей применения доходного, сравнительного и затратного подхода для оценки товарных знаков и брендов - Заключение лицензионных соглашений, (при регистрации франшизы)
Провести анализ законодательно-нормативной и методологической базы оценки товарных знаков в Российской Федерации - Определение ущерба в результате нарушения прав на товарный знак
Практическая оценка товарного знака - Внесение активов в уставной капитал или разделении собственности
Раскрытие сущности, функций и роли товарного знака как объекта интеллектуальной собственности и хозяйственной деятельности и выявление особенности его стоимостной оценки
Преимущества нашей компании:
|
Гарантия. |
|
Оперативность. |
|
Удобство. |
|
Электронный документооборот. |
|
Качество. |
|
Профессионализм. |
|
Сроки. |
|
Результат. |
|
Нам доверяют. |
Перечень необходимых документов для оценки товарного знака:
- Наименование и описание товарного знака
- Копия свидетельства о государственной регистрации
- Перечень товаров и/или услуг, реализуемых под оцениваемым товарным знаком, объемы продаж
- Аналогичные показатели по отрасли; факты обременения оцениваемого товарного знака какими-либо обязательствами;
- Расходы, связанные с поддержанием защищенности товарного знака (продлением срока действия свидетельства на товарный знак);
- Данные для расчета ставки дисконта при приведении к текущей стоимости генерируемого товарным знаком потока доходов;
- Стандартные (или выведенные) ставки роялти - при использовании метода освобождения от роялти.
После ознакомления с основными документами, в зависимости от спецификации объекта, цели и назначения могут понадобиться:
- Характеристики товаров, производимых с использованием, при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими
- Источники получения и размеры доходов от использования товарного знака
- Затраты, производимые на приобретение прав и текущее использование товарного знака
- Себестоимость единицы товара, продаваемого под оцениваемым знаком
Услуги ООО «Оптимал Групп» по оценке товарного знака включают:
|
Предварительный анализ актива - 1 день |
|
Заключение договора и сбор документов - 1 день |
|
Оплата - 1 день |
|
Составление отчета - 5-10 дней |
|
Согласование и подписание акта выполненных работ - 1 день |
Стоимость и сроки выполнения работ по оценке товарного знака:
Вид услуги | Стоимость, руб. | Сроки |
---|---|---|
Оценка товарного знака | Индивидуально | От 5 дней |